Ученые Беларуси продемонстрировали электромобиль!

29 января 2021 года Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси принял участие в выставке достижений и наиболее значимых результатов научно-технической и инновационной деятельности в рамках Дня белорусской науки.

 Ученые института продемонстрировали каркасно-панельный электромобиль «ACADEMIC ELECTRO» и масштабный макет «Электрогрузовик МАЗ 4381 EE».
Ученые института продемонстрировали каркасно-панельный электромобиль «ACADEMIC ELECTRO» и масштабный макет «Электрогрузовик МАЗ 4381 EE».

ЭЛЕКТРОГРУЗОВИКИ, ЭЛЕКТРОКОМБАЙНЫ И ЛЕГКОВЫЕ ЭЛЕКТРОМОБИЛИ – НАД ЧЕМ РАБОТАЮТ БЕЛОРУССКИЕ УЧЕНЫЕ!

Заместитель начальника НИЦ «Электромеханические и гибридные силовые установки мобильных машин» Объединенного института машиностроения НАН Беларуси Дмитрий Кабанов рассказал корреспонденту БЕЛТА о последних разработках белорусских ученых в сфере электротранспорта.

ЭЛЕКТРОГРУЗОВИКИ, ЭЛЕКТРОКОМБАЙНЫ И ЛЕГКОВЫЕ ЭЛЕКТРОМОБИЛИ – НАД ЧЕМ РАБОТАЮТ БЕЛОРУССКИЕ УЧЕНЫЕ!

НАН Беларуси представила сегодня на выставке ко Дню белорусской науки макетный образец каркасно-панельного электромобиля Academic Electro. Он предназначен для перевозок по закрытым территориям (без выезда на дороги общего пользования) и рассчитан на двух пассажиров. Максимальная скорость — 50 км/ч. Каркасно-панельный тип кузова позволяет осуществлять выпуск мелкими сериями под требования заказчика.

«Его особенность в том, что силовая часть кабины не содержит металлических элементов: она сделана из стеклопластика. Вся управляющая электроника разработана и изготовлена у нас. Это электромобиль для закрытых территорий (лесные хозяйства, парки, предприятия). Если на это будет спрос, можно доработать эту модель, чтобы она могла ездить по дорогам общего пользования», — рассказал Дмитрий Кабанов.

Первый экспериментальный образец белорусского электромобиля был разработан на базе Geely. По словам ученого, сейчас он используется как испытательная лаборатория: на нем отрабатывают новую элементную базу.

Еще один проект — минивэн на базе Joylong. «У нас достигнута договоренность о партнерстве с этим производителем. В случае реализации проекта компания будет поставщиком машинокоплектов, то есть кузова. А система электропривода, аккумуляторные батареи, управляющая электроника будут производиться в Беларуси. Это позволит достичь высокой степени локализации», — отметил Дмитрий Кабанов.

Объединенный институт машиностроения НАН реализует совместные проекты с рядом белорусских предприятий. Вместе с МАЗом разрабатывается электрогрузовик, который будет оснащен разработанной в институте электрической силовой установкой. «А результат нашей работы с МТЗ — электрический комбайн для заливки льда на катках. В этом году уже планируется выпуск первой серийной партии этих машин и поставка клиентам. Наш институт разработал электрическую силовую установку для этой машины», — добавил ученый.

Сегодня в НАН Беларуси проходит выставка достижений и наиболее значимых результатов научно-технической и инновационной деятельности «День белорусской науки – 2021». Ученые и исследователи страны представили около 400 инновационных разработок. Свои результаты продемонстрировали организации НАН, министерств образования, промышленности, здравоохранения, связи и информатизации, МЧС, Государственного комитета по науке и технологиям.

Автор/источник: сайт Объединенного института машиностроения НАН, Беларусь, https://www.oim.by/ru/

Новость на основе источника БЕЛТА, https://www.belta.by

 

Яндекс.Метрика

Рынок недвижимости - про лучшие объекты и компании 2023 года!