По мнению компаний, занимающихся в инновационной сфере, среди тех вопросов, которые выходят на первый план в производственной сфере, не дефицит инженерных знаний, а нехватка навыков работы с новыми видами деятельности.
Недавно прошло сообщение о том, что корпорация «Уралвагонзавод» планирует возобновить производство экскаваторов и для этого прорабатывает вопрос привлечения партнеров из Китая. Данный акцент сделан в связи с тем, что "в условиях роста объемов строительства и с учетом задач по импортозамещению и диверсификации рынков возобновление производства экскаваторов вновь актуально". Власть ставит задачу использования отечественного оборудования.
Проект будет осуществляться совместно с «Транском-Урал Инжиниринг», также компания планирует привлечь китайских производителей дорожно-строительной техники и комплектующих. Производство экскаваторов «Уралвагонзаводом» было приостановлено десять лет назад. Ранее предприятие выпускало гусеничные экскаваторы ЭО-512, используемые в строительстве и прокладке нефтегазовых трубопроводов, а также экскаваторы ЭО-33211, используемые в коммунальном хозяйстве.
По сообщению представителей завода «РАСКАТ», лучшим подарком к профессиональному празднику дорожников в октябре стали законодательные инициативы, выдвинутые Федеральным Правительством на поддержание отечественных машиностроителей в 2014 году.
С новым витком кризиса наиболее ожидаемым стало Постановление Правительства РФ N 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Данное постановление установило запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения из иностранных государств. Наряду с различными видами специализированной техники в перечень товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд попали дорожные катки.
В ОАО «Металлист», поставляющем широкий спектр изделий из металла, в том числе и запчастей для вагонов, отмечают, что владельцам подвижного состава известно, в каких жестких условиях работают хопперы и думпкары, грузовые платформы и полувагоны, перевозящие по уголь, скальные породы и руду. Специфика вагонного хозяйства такова, что рынок запчастей есть и важно вовремя сделать оперативный ремонт и, соответственно, поддержание в исправном состоянии железнодорожного подвижного состава.
В компании производят запчасти для вагонов и железнодорожных платформ - такие как центры колёсных пар и корпуса букс, литые боковые рамы вагонов и другие. Пользуясь информацией, представленной на сайте компании,можно подобрать все элементы, от которых зависит надёжная эксплуатация вагонного парка и безопасность движения грузовых поездов.