Законопроект, упрощающий получение статуса резидента ОЭЗ!

Правительство РФ поддержало законопроект, упрощающий получение статуса резидента ОЭЗ!

Правительство РФ поддержало законопроект, упрощающий получение статуса резидента ОЭЗ!

Правительство России поддержало подготовленные Минэкономразвития России поправки в закон об Особых экономических зонах (ОЭЗ). Законопроектом предлагается повышение эффективности администрирования ОЭЗ и упрощение ряда процедур для резидентов.

«Для будущих резидентов ОЭЗ будет ускорен процесс получения статуса и упрощена процедура прохождения согласования. При заявке на получение статуса резидента компании получат возможность заменить бизнес-план на его упрощенную форму - паспорт инвестпроекта, где видна вся необходимая информация для принятия решения», - отметил министр экономического развития Максим Решетников.

Кандидатура резидента будет рассматриваться регионом без участия экспертного и наблюдательного совета. Такая гибкость механизма позволит принимать решение по инвестору за 15 дней вместо нынешних 40.

Кроме того, законопроектом предложено объединить промышленно-производственные и технико-внедренческие типы ОЭЗ, а также расширить перечень разрешенных видов деятельности подакцизной продукцией. На территории зон можно будет производить и перерабатывать метан и сжиженный углеводородный газ. При создании ОЭЗ будет заключаться единое соглашение между Минэкономразвития, управляющей компанией, регионом и муниципалитетом вместо трех отдельных документов.

В настоящее время в России функционируют 42 ОЭЗ. В ОЭЗ зарегистрированы около 1000 резидентов. Общий объем вложенных инвестиций резидентов составил порядка 632 млрд рублей, резидентами создано более 48 тысяч рабочих мест.

«Новая редакция закона об Особых экономических зонах - действительно долгожданное событие», - отметил Алексей Истомин, заместитель генерального директора по взаимодействию с резидентами УК ОЭЗ «Доброград-1». «Многообразная практика деятельности ОЭЗ, меняющиеся условия бизнес деятельности определяют значительный набор вопросов, требующих урегулирования, новых подходов. Мы приветствуем нововведения, предусматривающие оптимизацию, упрощение, сокращение сроков ряда процедур. Безусловно актуальным и важным считаем замену бизнес-плана на паспорт проекта. Полемика, споры, различия в подходах разработки и оценки бизнес-планов, порой вызывают необоснованные инвестиционные обременения инвестора, потерю времени. Вместе с тем требует осмысления новшество, согласно которому заявка инвестора будет рассматриваться без участия Экспертного совета. А отсутствие Наблюдательного совета ставит вопросы по разработке Перспективного плана развития ОЭЗ. Как это отразится на качестве администрирования, покажет практика.

Требует понимания и предполагаемая возможность заключения 2-х сторонних Соглашений (а не 3-х сторонних).

Предложения об объединении промышленно-производственных и технико-внедренческих типов в промышленно-технологические ОЭЗ, по нашему мнению, отвечает запросам целого ряда технологичных инвесторов. Совсем не единичные ситуации, когда компании, занимающиеся технологическими разработками, хотели бы получить возможность самостоятельно наладить производство новой продукции. Очевидно, что это целесообразно делать на той же площадке, где ведется проектирование. В свою очередь инвесторы-резиденты промышленно-производственных ОЭЗ не хотят ограничиваться только налаженным выпуском продукции. Они продолжают НИОКР, проектные работы, совершенствуют качество своей продукции и технологию производства. Так что технико-внедренческая деятельность важна и в промышленно-производственной зоне. Предложенные изменения в законодательство логично продолжают сложившуюся практику и являются шагом навстречу резидентам, инвестирующим в высокотехнологичные производства.

Законопроектом предложено расширить перечень разрешенных видов деятельности подакцизной продукцией, разрешив на территории ОЭЗ производить и перерабатывать метан и сжиженный углеводородный газ. Хотелось бы, чтобы при дальнейшем совершенствовании законопроекта, расширилась линейка видов подакцизной продукции, разрешенной к переработке.

Мы рассчитываем, что в дальнейшем появится возможность вернуться к предложению Министерства экономического развития, которое не вошло в данный законопроект. Речь идет о расширение перечня льгот для резидентов особой экономической зоны в части уплаты налога в федеральный бюджет. Требует, также, осмысления практика применения новшеств в «частных» ОЭЗ, развивающихся без использования бюджетных ресурсов».

«Принятые Правительством РФ изменения в Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» очень своевременны. Данные изменения, безусловно, будут способствовать упрощению процедуры привлечения резидентов, ускорят процессы получения статуса резидента ОЭЗ и создания ОЭЗ», - прокомментировал директор Ассоциации кластеров, технопарков и ОЭЗ России Андрей Шпиленко.



Итоги 2021 года - ОЭЗ Доброград-1!

Инвестиции - создание предприятий на территории ОЭЗ Доброград-1!

Доброград – победитель федеральной премии Urban Awards 2021!

ОЭЗ Доброград-1 - на ПМЭФ!

Инвестиции в Доброград - 73 млрд рублей!

Яндекс.Метрика