"Та же логика должна работать и по интернет-торговле – пять лет назад её оборот не дотягивал до триллиона рублей, а по итогам текущего года прогнозы предсказывают преодоление планки в 4 триллиона. Такого бурного роста в абсолютных цифрах и близко нет в других секторах экономики. Но тут речь должна идти скорее про точечную донастройку взаимоотношений между государством и маркетплейсом, маркетплейсом и продавцом, продавцом и покупателем" - рассказал глава ведомства.
"Мы ни в коем случае не говорим о квотировании в электронной торговле, но важно избежать диспропорции интересов продавца и агрегатора, не говоря уже о дискриминации продавцов. Важно выстроить между основными игроками системный, прозрачный, доверительный диалог. Пример тому из офлайн-торговли – Кодекс добросовестных практик. Мы уже нашли понимание с маркетплейсами о необходимости разработки подобного стандарта для электронной коммерции и в ближайшее время выступим с обобщенной позицией. Надеюсь, это поможет четко и справедливо распределять ответственность за качество товаров, отгружаемых покупателям" - подчеркнул Министр.
"В онлайн-торговле избыточно много пластиковой упаковки. Важно сразу адаптировать этот достаточно молодой сегмент под задачи снижения углеродного следа, которые ставит Президент. Это касается и доставки: мы рассчитываем, что в свои стратегии долгосрочного развития вы будете закладывать переход от транспорта на двигателе внутреннего сгорания к более экологичным моделям на газе, электричестве и, в перспективе, на водороде" - обратился Денис Мантуров к представителям онлайн-ритейла.
В целом оптимизация доставки требует наличия современной, разветвленной логистической цепочки, её основным звеном являются крупные распределительные хабы. Но их строительство – достаточно капиталоемкий процесс.
"Чтобы поддержать электронную торговлю, мы ведем работу по расширению действия закона о соглашениях о защите и поощрении капиталовложений, для того, чтобы снизить входной порог с 5 миллиардов рублей до 500 миллионов рублей. Это позволит вам осуществлять масштабные инфраструктурные инвестиции, взамен получая налоговые преференции. Сейчас по данной теме находимся в предметном диалоге с Минэкономразвития" - сказал Министр.
"В качестве пилотных регионов рассматриваются Москва, Московская и Белгородская области. Вся инфраструктура сформирована – уже реализована система сквозной прослеживаемости движения фармпрепаратов, в ряде регионов прошла апробация электронных рецептов в формате QR-кодов. С коллегами по Правительству будем анализировать результаты «пилота» и дальше двигаться к масштабированию обкатанной практики"- отметил Денис Мантуров.
Алкоголь же относится к товарам, которые активно продаются на «теневом» рынке, и нужно постепенно разжимать тиски регулирования, чтобы успешнее вытеснять фальсификат и контрафакт.
"По алкоголю принято решение запустить с 2022 года, выводя фальсификат с рынка, эксперимент по прямым поставкам российского вина от производителя до потребителя через логистическую сеть «Почты России». Надеюсь, этот «пробный шар» даст нам возможность определить то, как в будущем мы будем расширять номенклатуру и как мы вообще будем двигаться в этом направлении" - рассказал глава Минпромторга России.
"Почему бы нам не сделать особую витрину на маркетплейсах, где граждане смогут ознакомиться и купить товары со знаком качества? Это продукты питания, одежда, текстиль косметика, бытовая химия, которые прошли очень строгий фильтр многоступенчатых независимых исследований. Достаточно сказать, что из 8 тысяч товаров, исследованных Роскачеством, на сегодня лишь 219 удостоены заветного «ярлычка». Мне кажется, что их усилия должны быть вознаграждены приоритетным отображением на площадках электронной коммерции. От этого выиграют все, и самое главное – наши потребители" - подчеркнул Министр.