Зимние дебаты по теме «Импортозамещение продукции» - в Meeting Point

17 декабря 2015 года в Meeting Point прошли зимние дебаты по теме «Импортозамещение продукции».
17 декабря 2015 года в Meeting Point прошли зимние дебаты по теме «Импортозамещение продукции».
Организатором мероприятия выступила Московская ассоциация участников рынка строительства и внутренней отделки (Ассоциация МСFO) при участии и информационном партнерстве Совета RuGBC.
Дебаты – это относительно новый формат обсуждения актуальных проблем на основе знаменитых Оксфордских диспутов. Дискуссию «за» и «против» по теме импортозамещение продукции провели первые лица ABD Architects, архитектурной мастерской Сергея Эстрина, группы компаний NAYADA, Национального агентства по архитектуре и градостроительству и Совета по экологическому строительству. Генеральный директор «Просперити» Алексей Поляков участвовал в дебатах в качестве капитана команды «против».
Диспут прошел в новом месте деловых мероприятий Meeting Point, расположенном на Охотном ряду. Такая близость к людям, принимающим решения, дает шанс, что мнение бизнеса будет услышано законодателями.
Дебаты состоят из выступлений команд «за» и «против» темы дискуссии, вопросов зала, аргументации сторон и двух раундов голосования аудитории – до и после дебатов. Побеждает та сторона, которая по разнице результатов двух голосований привлекает больше новых сторонников из аудитории.
Аргументы команды «Против» были построены на следующем:
Точное определение импортозамещения предусматривает сокращение и замену импортных товаров, но не их ограничение и запрет.
Даже локализация производства предусматривает импорт капитала, сырья, оборудования.
Любая страна оценивается инвесторами по показателям: GDP, FDI и платежный баланс (соотношение экспорта и импорта).
Импорт был всегда: царское время, индустриализация, Великая отечественная война (ленд-лиз), советский железный занавес вызвал застой в экономике и обществе, после Олимпиады-80 были не только импортные товары, но и новые идеи.
Все уникальные объекты требуют лучших (зачастую означает импортных) технологий: небоскребы и стадионы, информационные и коммуникационные технологии ICT, больницы и ЦОДы, оснащение производства, транспорт, метро.
Практически, нельзя заменить на равноценные российские аналоги: вертикальный транспорт, автоматизация и управления, технологическое оборудование, материалы для отделки, уникальные технологии, ландшафтные растения.
В ходе дискуссии было высказано мнение, что сертификация по экологическим стандартам, знаковые архитектурные и градостроительные конкурсы, логистика на просторах всей страны требует наличия выбора в пользу российского или импортного и такой выбор у людей должен быть всегда.
В заключительном слове команда «Против» выразила следующее мнение:
Импортозамещение всегда требует роли и участия государства через создание условий через законодательство, стимулы, льготы, поддержку.
Импорт важен для любой страны, так как приносит инвестиции, капитал, инновации, технологии, ноу-хау, опыт.
Для снижение стоимости импорта можно использовать несколько приемов: хеджирование валютных контрактов, авансовый платеж с большим дисконтом, договоры в рублях, юанях или непривязанных к доллару и евро валютах.

Как пример разрешения этого спора может служить строительство стадионов и арен государством и частными девелоперами: на примере жизненного цикла может быть выявлены преимущества строгого импортозамещения или наличия экономически обоснованного выбора.

Команда сторонников импортозамещения выразила мнение, что замена импорта российскими аналогами вызывает развитие внутреннего производства и экономики, приход и внедрение инноваций, создание лучшей жизни для нас и особенно для наших детей. Есть примеры не только замещения импорта, но и выхода российских компаний на международные рынки. Весь период российского общества связан с появлением новых образованных кадров, способных развивать новую экономику и общество, и по сравнению с советским периодом страна сделала гигантский шаг вперед.
В аудитории присутствовали представители компаний, занятых в строительстве и внутренней отделке. Неудивительно, что в начальном голосовании апологетов импорта было в 2 раза больше, чем сторонников его замещения. Аналогичные цифры показало и повторное голосование, т.е. формальная ничья в диспуте. Тем не менее, Оксфордские дебаты показательны при условном равенстве начальных голосов аудитории, когда аргументами, фактами, яркой позицией можно привлечь новых сторонников. Гораздо сложнее получить новые голоса среди 15 противников, чем сохранить мнение 30 сторонников. Организаторы мероприятия выразили желания продолжить дебаты в таком формате, а читатели нашего портала могут подсказать новые актуальные темы для дискуссии «за» и «против».
Текстовый отчет об оксфордских дебатах по импортозамещению продукции опубликован в эко-блоге компании «Просперити» на портале space.arendator.ru — специальном проекте Space информационно-аналитического портала Арендатор.ру, посвященному офисным, торговым и гостиничным пространствам в коммерческой недвижимости.
http://www.ppm.ru/

Яндекс.Метрика

Рынок недвижимости - про лучшие объекты и компании 2023 года!