В столице зимней Олимпиады 2014 года Сочи, несмотря на экономический кризис, продолжается активная реализация федеральной программы развития системы путей сообщения Краснодарского края, направленная на обеспечение транспортной потребности региона, многократно возросшей в связи с возведением олимпийских объектов.
В рамках этой программы запланировано строительство около 20 тоннелей на железнодорожной ветке Адлер-Красная Поляна, и в настоящее время компания «Бамтоннельстрой» приступила к строительству первого авто/железнодорожного тоннеля длиной 2,5 км., который соединит спортивные сооружения от Сочи до курорта «Альпика-Сервис» по берегу Черного моря. Тоннель будет сдан в эксплуатацию к 2013 году.
Для подъемно-транспортных и монтажных работ на строительстве тоннеля «Балткран» изготовил для «Бамтоннельстроя» мощный козловой двухконсольный кран грузоподъемностью 32 тонны и длиной моста свыше 50 метров. Специальная конструкция кранового моста разработана с возможностью изменения длины пролета в процессе эксплуатации - до 32 и 24 метров, в зависимости от целей и условий работы. Модульный принцип обеспечивает быстрый и простой монтаж оборудования на месте без применения сварки и с минимальными затратами времени и средств, благодаря чему кран может быть легко перемещен на другую грузовую или строительную площадку .
Крановые компоненты, работающие на электроэнергии, очень экономичны, имеют высокий запас прочности и не требуют постоянного технического обслуживания, что обеспечивает высокую рабочую готовность крана и в большой степени повышает его рентабельность.
Ранее, в 2008-2009 гг., «Балткран» поставил для грузовых терминалов Адлера и Сочи четыре крана - два мощных двухконсольных контейнерных перегружателя с грузоподъемностью под спредером 35 тонн для перегрузки крупнотоннажных контейнеров и два козловых крана грузоподъемностью 12,5 тонн для обработки инертных строительных грузов - щебня и песка. Еще один козловой кран для «Баммтоннельстроя» был поставлен также в этом году, который участвует в выполнении перегрузочных работ на строительстве тоннеля станции Высокогорная Дальневосточной железной дороги (Хабаровский край). В настоящее время на станции Адлер специалисты технического сервиса «Балткрана» заканчивают монтаж и проводят пусконаладочные работы нового козлового крана для «Бамтоннельстроя».
Краны занимают в сегменте спецтехники особое место. Президент известной компании КАТО - производителя кранов мирового уровня Кимияцу Като отмечал:
"На протяжении более 100 лет компания КАТО вносит свой вклад в развитие общества, выпуская продукцию высокого качества. Мы разработали различные модели промышленной, транспортировочной и строительной техники, удовлетворяющие развивающиеся потребности покупателей. Действительно, наша продукция отражает историю развития технических знаний. Наша компания всегда ценила творческий подход и новаторство в попытках разработать технологические инновации".
История крана Като начинается в начале 20 века, когда компания строила локомотивы, затем автоматические автомобильные краны и гидравлические экскаваторы. На протяжении последних лет КАТО производии краны повышенной проходимости, краны-вездеходы и другую технику.
Девиз KATO «Диалог сегодня – новые технологии завтра». Кран в строительной отрасли - символ жизни.