Пресс-релизы - промышленность

Масштабный запрос на перепрофилирование складских площадей

Александра Селезнева: «Российский рынок складов может столкнуться с масштабным запросом на перепрофилирование площадей»!

Александра Селезнева: «Российский рынок складов может столкнуться с масштабным запросом на перепрофилирование площадей»!

Коммерческий директор компании «ОРИЕНТИР» Александра Селезнёва рассказала о том, почему в 2022 году вырастет спрос на перепрофилирование складов и каковы технические особенности этого процесса.

Спрос на склады в Московском регионе по предварительным итогам 2021 года увеличился в 1,6 раза — до 4 млн кв. м. В целом несмотря на то, что отдельные международные компании покинули Россию или временно приостановили свою работу в РФ, в 2022-2023 гг. по данным консалтинговой компании CBRE, спрос на склады сохранится на высоком уровне – более 3 млн кв. м в год. Локомотивами продолжат оставаться онлайн-ритейлеры, но еще одним драйвером спроса может стать фуд-ритейл – развивающееся направление в сегменте дешевого магазина у дома. Также локализация производств будет иметь определенный вес в доли нового спроса этого и следующего года.

Высокая ключевая ставка ЦБ – 20% - и перебои в цепочках поставок скажутся на объемах строительства новых объектов класса «А» при сохранении спроса на них. В условиях же дефицита качественных складских помещений рынок столкнется с ростом спроса на проекты перепрофилирования площадей под потребности новых арендаторов, в том числе из сфер онлайн-ритейла и фуд-ритейла. Спрос именно в этих двух сферах обусловлен продолжающимся ростом доли онлайн-торговли, сервисов доставки еды и их потребности в дополнительных складских площадях для обеспечения работы служб доставки на так называемой «последней миле».

В случае с онлайн-торговлей процесс перепрофилирования не потребует значительных затрат - товары массового потребления типа предметов гардероба, гаджетов, посуды и т.д. не требуют сложных условий хранения. Другое дело склады для предприятий продуктового ритейла. Перепрофилирование складов под размещение овощей и фруктов, рыбы и мяса всегда влекло значительные вложения с целью соответствовать ряду жестких требований по режимам хранения товара. В связи с этим мы составили чек-лист того, что потребуется для перепрофилирования склада под нужды фуд-ритейла:

 - Критическим для пищевых складов является соблюдение температурного режима. Рабочие помещения должны быть отапливаемыми, а зоны хранения оборудованы холодильным и морозильным оборудованием. Первый тип позволяет хранить продукцию слегка охлажденной и при этом поддерживать постоянную температуру. А второй — полностью замораживать ее. Поскольку для различных типов пищевых продуктов требуются различные условия хранения - температурные камеры должны иметь либо регулировку от 0° С до +14° С, что позволит подстраиваться под любые нужды арендатора, но в капитальных затратах будет стоить дороже (универсальность = дополнительная стоимость), либо, что является выбором большинства продуктовых сете, камеры сразу разделяются под хранения различных товаров с соответствующей регулировкой температурного режима.

- Помимо специального оборудования к складам такого типа предъявляются особые требования в части инженерных конструкций. Для облицовки стен такого помещения должны быть использованы специальные сэндвич-панели, которые значительно длиннее стандартных и имеют так называемые лабиринтные соединения, что позволяет значительно сократить теплопотери. Крыша в морозильных отсеках также должна быть выполнена из материалов белого цвета для предотвращения нагрева, который сам по себе, без учета других факторов, может дать существенную нагрузку на оборудование, а полы – должны быть оснащены системами подогрева для исключения образования наледи и порчи полов при интенсивном их использовании. Для тех же целей необходимо достаточно активно использовать тамбуры с отсечением воздуха, а также скоростные ворота, чтобы в случае неожиданного отключения электроэнергии склад удерживал приемлемую температуру в течение 12–20 ч.

- Склады для пищевых продуктов также должны иметь выделенные усиленные электрические мощности – и 100%-ное резервирование посредством ДГУ на те системы, которые являются обязательными для жизнеобеспечения склада.

Соблюдение всех вышеперечисленных требований позволит создать оптимальную технологическую среду для фуд-ритейлеров и продуктовых компаний. У компании «ОРИЕНТИР» есть опыт строительства таких объектов для всех крупнейших продуктовых сетей России – среди них комплексы для различных продуктовых форматов продуктового гиганта, компании X5 Retail group, производственный мультитемпературный комплекс в парке «ОРИЕНТИР Санкт-Петербург ЮГ», сданный в собственность в феврале 2021 г. компании «ЛЕНТА». Еще один аналогичный высококачественный объект был сдан в эксплуатацию на Севере Москвы для интернет-ритейлера «Утконос Онлайн».

ОРИЕНТИР

«ОРИЕНТИР» – девелоперская компания полного цикла в сфере складской и индустриальной недвижимости. Осуществляет проектирование, строительство и эксплуатацию крупнейших в России распределительных центров. Победитель премии CRE Federal Awards-2021 в номинации «Складской комплекс» и CRE Moscow Awards-2021 в номинации «Сделка года. Индустриальная недвижимость», премии ProEstate & TOBY Awards 2021 в номинации «Индустриальная и складская недвижимость. Регионы», а также «Лучший складской комплекс» в рамках Федеральной премии Arendator Awards-2020 и 2021.



Рынок складской недвижимости - о текущей ситуации!

Итоги 2021 года по проектам в логистике - ОРИЕНТИР!

Сделка с новым резидентом парка Север-4!

Технология ESG - новая этика ЗЕЛЕНОЙ повестки!

Торговля, склад, магазин - интернет меняет рынок!

Стоимость автоматизации склада поднялась выше стоимости его строительства

FLAMAX стал участником одного из самых масштабных проектов российского лесопромышленного комплекса!

FLAMAX стал участником одного из самых масштабных проектов российского лесопромышленного комплекса!

На «Галичском фанерном комбинате» завершены работы по монтажу двух пожарных резервуаров FLAMAX общим объёмом более 2000 м3.

На «Галичском фанерном комбинате» завершены работы по монтажу двух пожарных резервуаров FLAMAX общим объёмом более 2000 м3.

За два месяца Промтрактор выпустил более сотни тракторов!

За два месяца Промтрактор выпустил более сотни тракторов! За два месяца Промтрактор выпустил более сотни тракторов!

Крупнейший отечественный производитель тяжелой промышленной техники подвел итоги работы за первые два месяца. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество выпущенной техники увеличилось на 34 машины и составило 106 тракторов.

Повышаем уровень зрелости BIM в проектах для металлургии!

Повышаем уровень зрелости BIM в проектах для металлургии!

Сотрудничество с инженерно-консалтинговой компанией ПСС ГРАЙТЕК позволило институту комплексного проектирования «Магнитогорский ГИПРОМЕЗ»

Сотрудничество с инженерно-консалтинговой компанией ПСС ГРАЙТЕК позволило институту комплексного проектирования «Магнитогорский ГИПРОМЕЗ» в короткие сроки внедрить инструменты Autodesk Revit в процессы, обеспечить соответствие запросам на реализацию проектов в технологии BIM со стороны крупного заказчика. В результате взаимодействие переросло во взаимный обмен опытом и лучшими практиками.

Внимание на рынке - системам индукционного нагрева!

Особое внимание профильных специалистов промышленного сектора уделяется системам индукционного нагрева!

Особое внимание профильных специалистов промышленного сектора уделяется системам индукционного нагрева!

В этом сегменте есть качественные индукционные плавильные печи, индукционное нагревательное оборудование, разнообразные преобразователи, индукционные закалочные станки, системы водяного охлаждения и необходимые запасные части.

Серия отраслевых исследований Digital & PR Index!

Стартовала серия отраслевых исследований Digital & PR Index!
серия отраслевых исследований Digital & PR Index!

Медиалогия начала новую серию отраслевых исследований Digital & PR Index – исследование трендов на основе упоминаний компаний в соцсетях и СМИ.

Медиалогия начала новую серию отраслевых исследований Digital & PR Index – исследование трендов на основе упоминаний компаний в соцсетях и СМИ.

Использование фирменной спецодежды - необходимо!

Практика жизни доказала, что использование качественной фирменной спецодежды необходимо!

Фирменная одежда - это доброе отношение к бренду и труду, это снижение травматизма и удобство!

Фирменная одежда - это доброе отношение к бренду и труду, это снижение травматизма и удобство!

Яндекс.Метрика