На фоне общего падения продаж погрузчиков ряд регионов демонстрирует рост – аналитика Альфа-Лизинг!
По данным аналитиков ГК Альфа-Лизинг по итогам 9 месяцев 2024 года продажи погрузчиков сократились на 9%. Самое большое падение было зафиксировано в сегменте ричстакеров (погрузчик для работы с контейнерами) – число сделок упало вдвое по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. В то же время, в нынешнем году заметно перераспределение спроса на данный тип спецтехники в пользу регионов.
По оценкам ГК Альфа-Лизинг, по итогам 9 месяцев 2024 года число заключенных лизинговых договоров в сегменте погрузчиков сократилось на 9%. В основном данный тип спецтехники применяется в складском бизнесе, а также в сферах сельского и коммунального хозяйства.
При этом, продажи погрузчиков в отдельных регионах, наоборот, демонстрируют позитивную динамику. Например, в Сибирском федеральном округе объем заключенных лизинговых договоров вырос на 3%, в Северо-Западном округе – на 2%. В целом показатели продаж погрузчиков коррелируют с общей динамикой складского рынка – по некоторым оценкам, 60% новых складов, введенных в эксплуатацию в 2024 году, были открыты в регионах.
Самым востребованным типом погрузчиков в 2024 году стали вилочные погрузчики (применяются для погрузки и разгрузки контейнеров, фур, ж/д вагонов) (40% продаж), фронтальные погрузчики (применяется в строительной сфере, ЖКХ, горнодобывающей промышленности и т.д.) (38%) и мини-погрузчики (в основном используются в сфере ЖКХ, сельском хозяйстве и дорожных работах) (17%). Реже представители бизнеса приобретают телескопические погрузчики (сферы строительства, ЖКХ, промышленность) и ричстакеры (контейнерный бизнес).
Как и в других сегментах спецтехники, в общем объеме продаж погрузчиков растет доля китайских брендов – с 92% в 2023 году до 94% в 2024 году.
Еще одна устойчивая тенденция – тренд на обновление бизнесом парка спецтехники. Если в прошлом году доля техники с наработкой составляла 4%, в этом году она сократилась до 3,5%. Особенно ярко тренд прослеживается в сегменте вилочных погрузчиков – только 0,8% техники с наработкой.
«В 2024 году ключевым вызовом для рынка спецтехники стало повышение ключевой ставки. Ужесточение денежно-кредитной политики приводит к усилению финансовой нагрузки на бизнес. В то же время, рынок поддерживается государством и финансовыми организациями. Так, предпринимателям выделяются 15% субсидии Минпромторга на покупку отечественной техники. А лизинговые компании улучшают для бизнеса условия финансирования – сроки договоров, размер авансовых платежей и т.д. Все это позволяет игрокам рынка сохранять относительно позитивные результаты продаж», - отмечает Лариса Касьянова, руководитель направления по работе с представительствами грузового автотранспорта и спецтехники ГК Альфа-Лизинг.