Кто выйдет на на строительные площадки завтра?

19 февраля 2015 г. в Национальном исследовательском Московском Государственном строительном университете (МГСУ) состоялась Вторая международная конференция преподавателей кафедр технологии, организации и управления строительством. Конференция проводилась при поддержке Национального объединения строителей (НОСТРОЙ) в рамках проведения плановых мероприятий комитета по профессиональному образованию НОСТРОЙ.

Вторая международная конференция преподавателей кафедр технологии, организации и управления строительством.

Основными вопросами повестки дня конференции являлись методологические вопросы подготовки бакалавров и магистров, состав их выпускных работ, проблемы дополнительного профессионального обучения. Международную конференцию, проходившую в зале ученого совета МГСУ открыл модератор – заведующий кафедрой «Технология и организации строительного производства» МГСУ, Заслуженный строитель РФ, Лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники, профессор, доктор технических наук Лапидус А.А. 

В конференции приняли участие представители более пятнадцати архитектурно-строительных университетов и строительных факультетов из Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова на Дону, Тольятти, Владимира, Тамбова, Ижевска, Балашихи, Воронежа, Минска, Одессы. 

Вице-президент НОСТРОЙ д.э.н. Ишин А.В. рассказал о планах Национального объединения строителей в 2015 году. В частности, он подробно остановился на освещении вопросов, связанных с профессиональным образованием и заверил собравшихся, что проблемам дополнительного профессионального обучения будет уделяться большое внимание. Проводится работа по созданию новых программ, основанных на недавно утвержденных и планируемых к утверждению в ближайшее время профессиональных стандартах. Ишин А.В. проинформировал собравшихся об утверждении новым руководителем комитета по профессиональному образованию НОСТРОЙ Лапидуса А.А. 

Ректору МГСУ проф., д.т.н. Волков А.А. выступил с информацией о текущих проблемах высшей школ, возникших после вступления в силу закона «Об образовании», оценке уровня подготовки массово выпускаемых в этом году высшей школой бакалавров. По мнению ректора Волкова А.А. необходимо динамично получать информацию от работодателей о профессиональных требованиях к выпускникам. Он рассказал о работе над формированием стратегии инновационного развития строительной отрасли и вызовах, возникающих сегодня у высшей школы. 

Директор Института строительства и архитектуры (ИСА) МГСУ проф., к.т.н. Сенин Н.И. рассказал о необходимости унификации учебных программ в различных строительных ВУЗах страны, позволяющих мобильное передвижение студентов. Он отметил при этом, что учебные программы должны создаваться на достаточно продолжительное время – не менее 3-4 лет и только после апробации в виде хотя бы одного учебного выпуска студентов, проходить модификацию. 

С докладами, раскрывающими темы конференции, выступили профессора кафедры «Технологии и организации строительного производства» МГСУ:Лапидус А.А. «Учебные курсы, преподаваемые на кафедре «Технология и организация строительного производства», Ершов М.Н. «Методологические основы современного преподавания курса ТПС для бакалавров» и «Структура выпускной квалификационной работы бакалавров», Олейник П.П. «Дополнение базовых программ по организации строительства, форма обучения «бакалавр», Ширшиков Б.Ф «Моделирование производственных ситуаций в учебном процессе» и «Дополнительное профессиональнее образование. Проблемы и актуализация», ШрейберА.К. «Подготовка магистров по программе «Теория и практика организационно-технологических и экономических решений» и «Практические возможности внедрения программ дополнительного профессионального обучения», Чулков В.О. «Подготовка магистров с учетом ФГОС-03 и ФГОС-03+». 

Выступавшие поделились опытом внедрения учебных программ бакалавров и магистров, составом выпускных работ, перспективами дополнительного профессионального обучения. В резолюции конференции, собравшиеся обратились к инициативной группе с просьбой организовать подобное мероприятие в следующем году. 

Кадры - это огромная сила, но в многом будущий строитель должен знать все нюансы этого бизнеса и обязательно поработать обычным строителем на стройплощадке. Об этом говорят многие эксперты. Техника стройки - от лопаты до строительной тачки - тоже базис экономики. Известен случай, когда в Калуге, со стройплощадки, украли инструменты на сумму около 700 тысяч рублей. Подобные инциденты происходят довольно часто. Производители уже предложили пять простых советов, которые помогут сохранить строительные инструменты в целости. И такие нюансы должны понимать будущие строители.

Как защитить инструмент и оборудование:

1. Запишите серийный номер на видимой части инструмента и рядом укажите свое имя или название компании, которую представляете. Такая мера может отпугнуть воров. В случае кражи фотография оборудования упростит правоохранительным органам его поиск. Также в базе данных компании должны быть зарегистрированы серийный номер и производитель каждого инструмента.
2. Сделайте идентификационные отметки на строительных принадлежностях. Потертости или мазки краской могут сделать инструменты менее привлекательными для воров. Кроме того, инструменты с какой-либо отметкой проще опознать среди других подобных на стройплощадке и в случае кражи.
3. Фиксируйте, кто из рабочих или коллег берет инструмент. Каждый должен понимать, что несет ответственность за отдельные единицы оборудования. Не одалживайте инструменты тем людям, которых вы не знаете.
«Не приносите дорогостоящее оборудование на стройплощадку до тех пор, пока оно действительно не понадобится, и забирайте после того, как оно больше не нужно. Если приходится оставлять свои инструменты на стройплощадке на ночь, лучше разложите их таким образом, чтобы сразу заметить пропажу», – добавляет Антон Милюшкин, инженер по продажам RIDGID, ведущего мирового производителя оборудования и инструментов для монтажа и обслуживания трубопроводов.
4. Для хранения строительных принадлежностей должно быть предусмотрено отдельное безопасное помещение или контейнеры на площадке. Инструменты следует надежно запирать.
«Кроме того, необходимо быть уверенным, что инструменты не «сделают ноги» вместе со строительной мебелью. Шкафы KNAACK Monster Box изготовлены из стали толщиной 2,65 мм, которая усилена в необходимых местах на 1,5 мм. В одиночку или вдвоем унести даже пустой самый маленький контейнер из этой серии тяжело – его вес составляет более 100 кг! На некоторых строительных объектах для надежности принято подвешивать шкафы с инструментом на подъемный кран. При необходимости строительную мебель Monster Box можно прикрутить к полу», – продолжает Антон Милюшкин.
5. Строительная площадка должна быть огорожена, а вход на нее находиться под охраной. Важно обеспечить объекту хорошее освещение и охрану в ночное время. По возможности, можно попросить представителей местных правоохранительных органов дополнительно приглядывать за порядком на стройплощадке.

Та же простая колесная тачка строительная - она всегда на глазах. Это незаменимый ручной инструмент для выполнения различных строительных и хозяйственных работ. 

Тачка строительная

В заключительном слове модератор конференции Лапидус А.А. сказал: «Хочется поблагодарить всех собравшихся, особенно иногородних коллег, которые, несмотря на непростую экономическую ситуацию в стране, нашли возможность приехать на конференцию и принять активное участие в дискуссии по рассматриваемым вопросам. В этом году по всей стране произойдет первый массовый выпуск бакалавров. Сумеет ли высшая школа подготовить специалистов, готовых прийти на строительные площадки, и что нужно, чтобы их к этому подготовить? Какими методами лучше преподавать технологические, организационные и управленческие дисциплины? Как должны выглядеть их выпускные работы? Пожалуй, в выступлениях прозвучали ответы на многие вопросы. Мы увидели примеры современных методик преподавания, основанных на компьютерных и мультимедийных технологиях, а состав выпускных работ, в частности, бакалавров, по мнению докладчиков, должны давать возможность приблизить студентов к пониманию практической производственной действительности, для чего коррелироваться с содержанием проектной документации, принятой в соответствующих государственных регламентах. По содержанию выпускной работы магистров не было такого же единодушия, выступавшие разошлись во мнениях, какой профессиональный документ – проектная документация, научное исследование или что-то другое может быть положено в основу такой работы, но, мне кажется, заложена основа к формированию унификации магистерской диссертации. Безусловно, одной из важных тем конференции было обсуждения проблем дополнительного профессионального обучения. Преподаватели технологических, организационных и управленческих дисциплин могут и должны стать ведущей силой образовательных программ, разрабатываемых и преподаваемых в рамках дополнительного профессионального обучения. С интересом аудитория восприняла и представленные конкретные учебные программы, уже сейчас внедренные на территории нашей страны и пользующиеся популярностью, как рядовых специалистов, так и руководителей производства. Надеюсь, мы сможем реализовать единодушные пожелания участников и провести подобную конференцию в следующем году».

Яндекс.Метрика