Профессиональное сообщество выступило против

Профессиональное сообщество выступило против поправок в Федеральный закон «О рекламе».
Профессиональное сообщество выступило против поправок в Федеральный закон «О рекламе».
7 июля 2014 г. в пресс-центре РБК прошла пресс-конференция, посвященная принятию пакета поправок в Федеральный закон «О рекламе». Главной темой мероприятия стал законопроект, касающийся запрета рекламы на платных телеканалах. Представители профессионального сообщества озвучили возможные негативные последствия принятия поправок: увеличение абонентской платы, гибель ряда каналов из-за резкого сокращения доходов, потеря рекламного инструмента с демократичной ценой для малого и среднего бизнеса.
 
Николай Орлов, генеральный директор телекомпании «Первый ТВЧ» (входит в состав холдинга GS Group), в своем выступлении отметил, что причина принятия данных поправок заключается не в привилегированном рыночном положении каналов, работающих по платной и рекламной модели одновременно, как было заявлено Комитетом по экономической политике. «Те, кто работают только по рекламной модели, сами выбрали для себя эту схему, – объясняет Николай Орлов. – Обязательные общедоступные каналы в первом мультиплексе имеют преимущество в виде помощи от государства». Он обратил внимание на то, что тематические телеканалы отбирают у эфирных  порядка 10–20% аудитории, а телевидение высокой четкости (HDTV) – до 50%. При этом аудитория таких каналов в основном молодая, а значит, более восприимчивая к рекламе. «Вероятно, доля рекламного рынка в конечном итоге могла перераспределиться в пользу тематических телеканалов, – комментирует Николай Орлов. – Скорее всего, решение Государственной Думы отрегулировать данную бизнес-отрасль является лоббированием интересов эфирных каналов».
 
Затем спикеры подняли вопрос о недоработках поправок. В принятом законопроекте используется ряд терминов, ранее не описанных в российском законодательстве, – «платный канал», «платное телевидение», «декодирующее устройство» и др. «Некорректность формулировок усложняет понимание законопроекта в целом и конкретики запрета в частности», – комментирует Наталья Пискунова, генеральный директор НАТ. «Мы считаем неприемлемым решение таких вопросов без обсуждения в профессиональном сообществе, – заявил Михаил Силин, вице-президент АКТР. – Законопроект не достигает ни одной из целей по регулированию рынка рекламы, но создает определенные риски в первую очередь для потребителя».
 
По словам Андрея Балашова, директора по развитию рекламного агентства «Агентство 2», законопроект идет вразрез с государственной политикой поддержки малого и среднего бизнеса. «Малый и средний бизнес не имеет тех бюджетов, которые необходимы для рекламы на федеральных каналах, – комментирует Андрей Балашов. – Обсуждаемый законопроект ставит под удар именно этих игроков рынка». «Наша задача – добиться отложения поправок до их обсуждения в отраслевом сообществе», – заявил Николай Орлов.
 
Напомним, что пакет поправок к Федеральному закону «О рекламе» был принят Государственной Думой 4 июля 2014 г. во втором и третьем чтении в ускоренном порядке и недоработанном виде. После одобрения Совета Федерации и подписания Президентом большинство из них вступит в силу с 1 января 2015 г.
Полная видеозапись пресс-конференции доступна по ссылке: http://presscentr.rbc.ru/pressconf/2014/07/07/1611/

GS Group – инвестиционно-промышленный холдинг, ведущий деятельность на базе собственных высоких технологий в сфере телекоммуникаций и инноваций. Российская штаб-квартира холдинга расположена в Санкт-Петербурге, международная – в Швейцарии.
Ключевые компетенции: реализация международных вещательных проектов, разработка нанотехнологий, разработка и производство микроэлектроники, строительство и развитие инновационного центра «Технополис GS», глубокая переработка древесины, инвестирование в венчурные проекты, производство и управление медиаконтентом, разработка и интеграция программных продуктов, рекламная деятельность полного цикла, бизнес в сфере логистики и торговли.
ЗАО «Первый ТВЧ» – одна из крупнейших телекомпаний в России, специализирующихся на производстве и дистрибуции тематических каналов для спутникового и кабельного вещания.
В линейку каналов собственного производства входят десять телеканалов, четыре из которых транслируются в формате высокой четкости HD. Столь широкий спектр тематических передач помогает нам собирать у экранов телевизоров всю семью. В 2013 году аудитория телеканалов «Первый ТВЧ» превысила 40 000 000 человек по всей России.
«Агентство 2» – рекламное агентство полного цикла. Компания обладает эксклюзивными правами на размещение рекламы в эфире телеканалов спутникового оператора «Триколор ТВ», оказывает полный спектр услуг от разработки креативной стратегии до изготовления и размещения рекламы во всех информационных каналах на территории России. «Агентство 2» — крупнейшее агентство в Санкт-Петербурге по совокупной выручке, входит в список ведущих компаний России, предоставляющих рекламное время в телеэфире. Возможности «Триколор ТВ» и «Агентства 2» позволяют проводить эффективные федеральные и региональные рекламные кампании.

«Ассоциация кабельного телевидения России» – добровольное объединение организаций – юридических лиц, созданное в целях развития в России сетей кабельного телевидения и систем широкополосного беспроводного доступа, координации их предпринимательской деятельности и совместных усилий, представления и защиты общих имущественных интересов.
Основной задачей АКТР является разработка и реализация комплексов согласованных мероприятий, связанных с созданием, совершенствованием и перспективным развитием сетей кабельного телевидения и систем широкополосного доступа, образующих инфраструктуру интерактивных многофункциональных информационно-телекоммуникационных сетей в России. 
Национальная ассоциация телерадиовещателей (НАТ, образована в 1995 году) – это некоммерческая организация, объединяющая более 600 компаний, включающая федеральные и региональные телерадиокомпании, кабельные и телекоммуникационные сети, разработчиков программного продукта, интеграторов оборудования, а также научные и образовательные учреждения, готовящих работников для радио, телевидения и новых средств массовой информации.
 
Яндекс.Метрика

Рынок недвижимости - про лучшие объекты и компании 2023 года!